В 2020 году в Тюменской области будет продолжаться развитие экспорта, считает Эдуард Абдуллин, руководитель региональной Торгово-промышленной палаты. По его словам, в настоящее время корректируются планы этой работы с учётом пожеланий предпринимательского сообщества и областной Ассоциации экспортёров.
«Тюменский регион за последние два года получил значительный опыт в осуществлении экспортных операций. Речь идёт о реализации программы «Экспортный марафон». Данная дорожная карта позволяет простимулировать наращивание числа предприятий, отправляющих продукцию за рубеж», — заявил глава палаты.
Он добавил, что упомянутая программа также способствует наращиванию объёмов продаж товаров на внешние рынки. Реализовано значительное количество мероприятий образовательного характера, проводились бизнес-миссии в выездном формате, обеспечивалось участие бизнесменов в крупных выставках национального и международного уровня. Нужно провести корректировку планов работы и продолжать выполнять данные мероприятия с учётом обновлённых запросов бизнес-сообщества.
Также президент Торгово-промышленной палаты акцентировал внимание на важности воплощения в жизнь образовательного проекта акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, который реализовывался в прошлом году. Ввиду особенностей этой программы экспортёры могут научиться осуществлять внешнеэкономическую деятельность буквально «с нуля». С другой стороны, на участие в данной дорожной карте нужно отводить больше времени. На самом деле за несколько месяцев сложно качественно подготовить бизнесмена, который будет хорошо разбираться в тематике поставок продукции за границу.
На сегодняшний день в Тюменской области не так уж и много товарных позиций, которые могли бы быть ориентированы на экспортные поставки. Главной ошибкой предпринимателей является неверное представление относительно спроса на продукцию за границей. Так, бизнесмены уверены, что если какие-то товары пользуются популярностью в Тюмени или в других российских городах, то на неё в обязательном порядке найдутся покупатели в Китае или же в Казахстане.
В реальности складывается другая ситуация. К примеру, в части поставок продовольствия в конкретных странах есть собственные требования к товару — речь идёт как об упаковке продукции, так и о сроках её хранения, типе расфасовки. Нередко представители предпринимательской среды оказываются попросту неготовыми адаптироваться под требования рынка сбыта. Нельзя забывать и о необходимости тщательного выстраивания ценовой политики. Если предприятие реализует свою продукцию на территории Тюменской области по определённой стоимости, то при отправке товара за границу оно повышает его цену в несколько раз.
При этом не принимаются в расчёт затраты логистического характера, ввиду которых товар дорожает ещё больше. После этого такая продукция уже не может выступать в роли конкурента местным товарам на зарубежных рынках. Следует обязательно учитывать фактор конкурентоспособности цен. Также Эдуард Абдуллин подчеркнул, что основной продукцией Тюменской области, которая отправляется на экспорт, являются продукты питания и сельскохозяйственной переработки, строительные товары.
Персоны1 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Тюмени
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.