Сегодня на Павелецком вокзале г. Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» - дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг» презентовали пассажирам и средствам массовой информации концепт первого в мире некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, выполненный в габарите Т.
Отличительной особенностью представленного концепта является увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширина вагона и длина пассажирского салона. Ширина вагона увеличена на 28 см, длина на 73 см. На 290 см (с 16 до 18,9 м) увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест - полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места - на 12 см.
В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
«Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья», – сообщил в ходе презентации Д. Пегов.
«Создавая новый вагон, мы сконцентрировались на персонализации пространства», - отметил А. Лошманов. – «Все поступившие пожелания пассажиров мы смогли реализовать».
Благодаря увеличению размеров и перекомпоновке внутреннего пространства вагона, в новом концепте стало на 10% больше места для сна, на 14% - для хранения багажа. Пассажировместимость нового вагона на 11% больше традиционного (60 мест вместо 54).
Вагон в габарите Т создан на основе одного из концептов вагона, представленного на выставке «Транспорт России 2019», проходившей в Гостином Дворе в Москве. Габарит Т сочетает в себе варианты привычного расположения мест в плацкарте, а также места с модульными секциями. Это делает вагоны удобными не только для семейных путешествий, больших компаний, но и для более уединенных путешествий максимально комфортным.
Концепция нового вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельной настройки необходимых параметров комфорта для каждого пассажира (свет, воздуховод), предусмотрены розетка или USB –разъемы, индивидуальные места для хранения вещей, персональный столик. У всех спальных мест есть индивидуальные оконные шторки и шторки, отгораживающие спальное место от общего пространства. Два смежных спальных места теперь можно объединить, благодаря сдвижной перегородке с двухсторонними замками. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.
«Дизайном вагона занимался по нашему заказу Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», - уточнил А. Лошманов.
В конструкции нового вагона реализована система обеззараживания воздуха в салонах и внедрен новый подход к обеззараживанию туалетных и душевых комнат – после каждого посещения, специальные ультрафиолетовые лампы обеззараживают не только воздух и воду, но и поверхности.
А. Лошманов обратил внимание, что новый концепт предполагает пневмоподвешивание кузова, которое позволяет сделать ход поезда более плавным и снизить воздействие на пути, приводит к снижению эксплуатационных затрат. Межремонтный пробег новых вагонов увеличится по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.
Согласно предварительным планам, вагоны в новом габарите могут быть сертифицированы уже во второй половине 2021 года. А. Лошманов сообщил, что на базе концепта будут созданы вагоны других типов, входящие, как правило, в состав поезда, в том числе купейные и штабные, в которых будут созданы условия для проезда маломобильных пассажиров.
Концепт вагона будет размещен на площади у Павелецкого вокзала города Москвы до 16 октября включительно. Посетить его можно по будним дням с 9:00 до 21:00.
В 2019 году АО «Федеральная пассажирская компания» заключило с ОАО «ТВЗ» (входит состав в АО «Трансмашхолдинг») контракт, в рамках которого создаются вагоны нового поколения.